Немного информации от врача педиатра Федора Катасонова

Надеюсь, все уже знают, что большинство детских инфекций, респираторных или кишечных, антибиотиками лечить не надо. Бронхит, отит, синусит и пневмония — все эти диагнозы сами по себе не требуют антибиотиков, если не доказана их бактериальная природа. Просто так, по длительности заболевания или для профилактики, антибиотик назначаться не должен. С другой стороны, инфекция мочевой системы (пиелонефрит) или стрептококковая ангина — это всегда антибиотик, другого лечения просто нет. В любом случае, если кто-то пытается назначить вам антибиотик, надо задать вопрос: Зачем? Где доказательство, что инфекция бактериальная? Где её очаг? Но это уже общее место. А вот знание сакральное, пока недоступное пониманию многих врачей:  антибиотики во внутримышечных инъекциях ни разу не эффективнее антибиотиков через рот. Это значит, что если вашему ребёнку назначают уколы антибиотиков, от них можно смело отказываться в пользу суспензий или таблеток. Колоть ребёнка антибиотиком – это фактически жестокое обращение с детьми (так же как и любой инвазивный анализ без показаний, «на всякий случай», кроме общего анализа крови).
Здесь есть два исключения:
а) Антибиотик колют, но не в мышцу, а в вену. Внутривенные антибиотики могут быть эффективнее, а иногда просто необходимы. Бывает, что терапию начинают внутривенно, а продолжают суспензией через рот.
б) Ребёнка от перорального антибиотика рвёт. Чаще всего это связано с неправильной техникой дачи антибиотика. Иногда это связано с самим антибиотиком (например, зиннатом рвёт очень многих). Тогда это можно исправить, обучив родителей или назначив другой антибиотик. Если же это невозможно, допустимо назначить антибиотик внутримышечно, но это крайне редкая ситуация.
Итак, антибиотик в вену – ок, в мышцу – плохо. Чаще всего оптимально – через рот

P.s. Я не заставлю Вас прислушиваться к этой информации. У кого есть желание можно подписаться http://telegram.me/fediatrix


Делаю материал для развития, обучения и игр с детьми на заказ. Смотреть работы >>