Необходимо:

  • Таблица, разделенная на 9 клеток. В первом столбике нарисованы орел, журавль и гусь .
  • Предметные картинки с изображениями птиц: коршуна, совы (хищные птицы), цапли, аиста (болотные), лебедя, утки (водоплавающие).

Навыки:

  • Сообщить детям краткие сведения о хищных, водоплаваю­щих и болотных птицах
  • Уражнять в классификации птиц по видам.

Как играть:

(I вариант)

  1. Расскажите небольшие рассказы о птицах, изображенных на таблице. Особое внимание обратите на описания строения ног, клюва, так как эти признаки характеризуют образ жизни птицы.
  2. Рассказ об орле. Орел — хищная птица. Он охотится за другими птицами и зверями. С высоты, паря над землей, орел высматривает добычу. У него сильные ноги с загнутыми когтями, которы­ми он может схватить и удержать в воздухе пойманную до­бычу. У него сильный загнутый клюв.
  3. Рассказ о журавле. Журавль живет на болоте, у берегов рек и озер. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет корм — небольших водных обитателей.
  4. Рассказ о гусе. На озерах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапках перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм. Гусь — водоплавающая птица.
  5. Рассказав о птицах дайте ребенку  картинку,  чтобы он определил, с какой птицей рядом (орлом, журавлем, гусем) следует ее поместить, и объясняет почему. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, потому что она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными. У нее тоже загнутый клюв и сильные когти».

(II вариант)

Произвольно раскладываете на таблице все 6 картинок с изображениями птиц. Спрашиваете ребенка, каждая ли птица на своем месте. Предлагаете разложить картинки правильно и пояснить, почему сова и коршун должны находиться рядом с орлом, аист и цапля рядом с журавлем, лебедь и утка рядом с гусем.

Выше представлена интересная игра для детей 5 лет


Делаю материал для развития, обучения и игр с детьми на заказ. Смотреть работы >>