Одна из главнейших вещей, которые мы можем сделать для наших детей, это воспитать их самостоятельными людьми. Людьми, умеющими управлять своим телом, способными оценить свои возможности и риски. И начинать это надо с нуля. Дети, которых хватают на лету, когда они падают в процессе становления ходьбы, не научаются группироваться и в будущем травмируются при падении. Дети, которым не дают нож (уже в 1,5 года можно давать резать банан, картошку или огурец) и ножницы, чаще режутся, когда вырастают. То же касается игл и столярного инструмента. То же касается обращения с домашними животными.
Дети должны лазить, подтягиваться, карабкаться, прыгать – заниматься своеобразным «площадочным паркуром», если вы хотите, чтобы они уверенно владели своим телом в будущем. И пусть будут травмы. Дети к ним хорошо приспособлены. Тело заживёт, а навыки останутся. Это же касается и еды, сна и пр. Если с младенчества по первому писку ночью давать ребёнку грудь или соску, он не научится засыпать сам. Если ребёнка насильно кормить, он не научится понимать, сколько еды ему надо, и скорее всего впоследствии будет переедать (о еде и насильственном кормлении напишу позже). Если ребёнку чистить зубы, одевать его, собирать за него пирамидки, убирать игрушки, делать домашнее задание и вообще помогать ему, когда он не просит, у вас вырастет несамостоятельный, неуверенный в себе человек, часто вынужденный манипулировать другими для достижения цели. Главная задача родителя – чтобы ребёнок не убился.


Делаю материал для развития, обучения и игр с детьми на заказ. Смотреть работы >>